1 Журнал салон красотыЖурнал Салон Красоты. Креатив
main
BEAUTY-ХРОНИКИ. ПУДРА И ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ

  Поистине шекспировская трагедия разыгралась в городке Палермо в XVII столетии. Уроженка этих мест синьора Тоффана на основе соединений мышьяка изобрела пудру Aqua Toffana. Вначале ее действительно использовали по назначению – хотя это и вызывало у женщин частые обмороки, зато помогало придать лицу модный в ту пору молочный оттенок. Однако со временем итальянки, недовольные супругами, догадались подсыпать пудру им в кушанья. Да и сама синьора таким способом отправила на тот свет нескольких мужей, за что в итоге была приговорена к смертной казни…

  К тому моменту, когда синьора Тоффана придумала свою неоднозначную пудру, тональные средства уже успели приобрести статус древнейшей (история существования пудры и отбеливающих кремов исчисляется тысячелетиями) и самой популярной косметики. Причиной же их возникновения в свое время стала мода на неестественно бледный цвет лица – явление, между прочим, отнюдь не мимолетное. На фоне постоянной смены предпочтений в макияже глаз и губ актуальность лилейной кожи смотрится некой незыблемой константой, испокон веков считавшейся признаком благородного происхождения и нравственной чистоты.

  Следуя этому убеждению, красавицы древности покрывали лицо свинцовыми белилами, пудрили носики измельченными экскрементами крокодила и толчеными бобами… А в эпоху Средневековья алебастровая кожа стала еще и символом достатка. Объяснялось это тем, что богатые дамы могли себе позволить не покидать чертогов без особой необходимости, в отличие от женщин низших сословий, которые весь световой день были вынуждены работать на открытом воздухе. Отбеливающие процедуры стали обыденными – тональные средства неизменно присутствовали на туалетном столике любой барышни.

  Кстати говоря, все остальная декоративная косметика (румяна, помада, подводка) в то время находилась под строжайшим запретом, ничто не могло нарушать природную естественность. Что же касается единственно разрешенного атрибута, то он требовал от дам мужества не меньше, чем весь арсенал известных на тот момент средств макияжа. Дело в том, что в рецептурах пудр и кремов присутствовали уксус, пшеничный порошок, соли цинка и висмута и все тот же углекислый свинец, позаимствованный у римских матрон. Из-за столь богатого набора токсичных ингредиентов аристократическая белизна кожи оборачивалась головными болями. Даже составы из муки и яичного белка, на первый взгляд вполне безобидные, наносили серьезный ущерб: масса быстро застывала, закупоривала поры и вызывала появление угрей, комедонов и воспалений…

  Но отступать от канонов моды никто не стал. Более того, тональной косметике придали государственное значение, сделав инструментом разграничения социальных групп. В Испании Х века девушек легкого поведения специальным постановлением обязали пользоваться румянами, дабы выделяться среди дам благородного происхождения, напудренных белоснежной мукой. А в Англии во времена правления королевы Изабеллы существовало изощренное наказание для фрейлин: особо провинившихся девушек заставляли подолгу находиться на солнце. Естественно, после такой «экзекуции» появляться при дворе без толстого слоя грима было невозможно, ведь вид загорелого лица считался неподобающим для истинной леди.

  Спустя некоторое время опыт использования пудры перестал быть прерогативой визажа: баночки с кипенно-белым и золотистым порошком постепенно появились в арсенале средств придворных куаферов.

  Полную версию статьи читайте в журнале «Салон красоты» № 9 (92), сентябрь 2008


© 2018 salon-krasoty.com  | Privacy Policy | All Rights Reserved. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сервер обязательна. Сообщения об ошибках, замечания и пожелания присылайте вебмастеру.
Яндекс цитирования.